DataLife Engine > Питание > Ветряной генератор

Ветряной генератор

Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 1. Выбор электромотора


Ветряной генератор


Несколько лет назад я стал владельцем собственности в глухом уголке Аризоны. Я астроном, и нуждался в таком месте, где ночные огни городов не мешали бы моему занятию. Но место было настолько диким, что услуги электрических компаний оказались недоступными. С одной стороны, не так уж и плохо. Нет электричества – нет засветки неба. Но, с другой стороны, хоть немного электричества не помешало бы. Слишком сильно мы зависим от него в 21 веке.
Первое, что я заметил, поселившись в новом месте, это ветер, который дует почти непрерывно. И, в первые же дни, у меня возникла идея установить ветряную турбину, которая давала бы хоть немного электроэнергии, а позднее дополнить ее несколькими панелями солнечных батарей. Дальше я расскажу, как сделал это. Не дорогую, покупную турбину, а самодельную, которая не стоит почти ничего. Если у вас есть какие-то навыки работы руками и минимальные познания в электронике, вы тоже сможете ее сделать.


Видео ветряка в действии:



Конструирование ветряка я начал с поиска в Гугле информации о самодельных турбинах. Я нашел множество описаний, самых различных по конструкции и по сложности. Пять элементов были общими для всех вариантов:

- Генератор
- Ветроколесо
- Устройство, разворачивающее ветроколесо к ветру
- Мачта
- Аккумуляторы и электроника управления

Проект я урезал до пяти небольших частей. Если заниматься каждой последовательно, проект выглядит относительно простым. Мои исследования в Интернете показали, что очень многие делали свои собственные генераторы. Это показалось мне слишком сложным, по крайней мере, для первого раза. Остальные использовали моторы постоянного тока с постоянными магнитами. Такой вариант явно был проще, и я приступил к поиску подходящих моторов.

Как показалось, многие предпочитают использовать моторы накопителей на магнитной ленте от старых компьютеров. Лучшими, по видимому, были несколько моторов, выпускавшиеся фирмой Ametek. А наиболее подходящим из них, для использования в качестве генератора, был мотор 99 В DC. К сожалению, достать такие моторы в наши дни практически невозможно. Хотя есть много других моторов Ametek, некоторые из которых все еще можно приобрести, скажем, на Ebay.

Вероятно, еще есть немало моторов с постоянными магнитами, разных изготовителей и моделей, которые можно было бы использовать в качестве генераторов. Но, при выборе мотора помните, что двигатель постоянного тока с постоянными магнитами может работать генератором, но его никогда не конструировали как генератор. Поэтому генераторы из них неважные. Некоторые моторы совсем не годятся. Используемые в качестве генераторов, моторы, как правило, вынуждены вращаться со скоростью намного большей, чем та, для которой их рассчитывали.
Мотор, который необходимо выбрать, должен быть рассчитан на максимальное напряжение питания, максимальный ток, и иметь минимальную скорость вращения. Держитесь подальше от низковольтных или высокооборотных моторов. Вам необходим мотор, способный обеспечить 12 В при невысокой скорости вращения, и отдавать достаточный ток. Можно ожидать, что мотор с номинальной скоростью вращения 325 об/мин и номинальном питании 30 В, включенный генератором, сможет вырабатывать +12 В. С другой стороны, мотор с номинальной скоростью 7200 об/мин и номинальном питании 24 В, вероятнее всего, не сможет дать вам 12 В, т.к. скорость его вращения слишком велика для ветряной турбины.


Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 2. Изготовление ветроколеса


На Ebay мне удалось, всего лишь за $26, купить один из хороших 30-вольтовых моторов Ametek. Мне повезло, сейчас они стоят намного дороже, из-за того, что все считают их идеальными генераторами. Но не зацикливайтесь на Ametek. Моторы других брендов тоже работают нормально.

Купленный мотор работал великолепно. Даже поворачивая вал пальцами, я мог заставить ярко светиться 12 В лампочку. Но настоящий тест я устроил, вращая мотор электродрелью. К мотору была подключена нагрузка, на которой развивалась мощность в несколько сотен ватт. Стало ясно, что если мне удастся сделать хороший комплект лопастей для вращения этого мотора, энергию от него я обязательно получу.

Ветряной генератор


Следующим моим шагом было изготовление лопастей и ступицы. Я провел очередное исследование. Оказалось, что многие вырезают лопасти из дерева. Такой вариант я счел для себя чрезмерно трудоемким. Продолжив поиски в Интернете, я обнаружил, что лопасти можно вырезать из секций ПВХ трубы. Вот это мне подходило.

https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=61082


Следуя общему рецепту, кое-что я сделал по своему. Купил трубу из ABS, а не ПВХ. Диаметр трубы взял 150 мм, вместо 100. И увеличил длину лопастей с 50 см до 61 см. Разрезав трубу вдоль на четыре части, я вырезал одну лопасть и дальше использовал ее как шаблон для вырезания остальных. В результате я получил три лопасти и одну запасную.

Ветряной генератор


Затем, используя шкурильную машину, я снял с лопастей заусенцы и сгладил края, стараясь придать им лучшую аэродинамическую форму. Не знаю, насколько это улучшило их свойства, но уж точно, не испортило. Зато на лопасти стало приятно смотреть.

Ветряной генератор


Теперь надо было сделать ступицу, чтобы привернуть к ней лопасти и насадить на вал мотора. Покопавшись в своей мастерской, я нашел зубчатый шкив, который идеально надевался на вал, но имел слишком маленький диаметр, что бы присоединить лопасти. Поискав еще, я обнаружил алюминиевый диск диаметром 125 мм. Привернуть к нему лопасти было возможно, но надеть на вал мотора нельзя. Самым простым решением было соединить эти две детали вместе.

Ветряной генератор


Сверля отверстия, стуча молотком и закручивая болты, я сделал ступицу.

Ветряной генератор


Вот ветроколесо в сборе, после присоединения лопастей к ступице.

Ветряной генератор


А тут ветроколесо с другой стороны.

Ветряной генератор


Я обнаружил в магазине вот такие полусферические чашки из ПВХ:

Ветряной генератор


Мне сразу пришло в голову закрыть ступицу обтекателем. С ним ветроколесо приобретало совсем профессиональный вид, и никто не поверил бы мне, что оно сделано из сантехнической трубы и хлама, найденного в мастерской. Но затем, на одном сайте, я нашел утверждение, что такие обтекатели срывают воздушный поток и снижают эффективность турбины. Я не уверен, что поверил этому утверждению, но обтекатель решил не устанавливать. По крайней мере, на первом этапе.

Ветряной генератор



Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 3. Изготовление флюгера и окончательная сборка


Теперь надо было собрать турбину. Считая, что все должно быть просто, насколько возможно, мотор я притянул двумя хомутами к куску доски сечением 5?10 см. Длина доски была рассчитана высоконаучным методом, путем выбора самого длинного отрезка, валяющегося в куче хлама. Из куска 100 мм ПВХ трубы я вырезал кожух, чтобы защитить мотор от непогоды. Хвост, благодаря которому флюгер разворачивался бы по ветру, я вырезал их куска алюминиевого листа. Я опасался, что хвост будет маловат, на как оказалось, работал он хорошо. Для тех из вас, кто любит планы, чертежи, схемы, я указал на фотографии несколько размеров. Хотя сомневаюсь, что хоть один из них может быть критичным.

Ветряной генератор


Это фотография собранного флюгера с другой стороны.

Ветряной генератор


Затем я стал размышлять о том, как сделать мачту и подшипник, который позволял бы флюгеру легко разворачиваться по ветру. Во время мозгового штурма я провел в магазине немало часов. Наконец, как мне показалось, я нашел неплохое решение. Я заметил, что стальная труба диаметром 1" с минимальным трением вращается внутри стальной EMT трубы 1?", используемой при прокладке электропроводки. Тогда в качестве мачты можно использовать длинную трубу 1?", а на ее концах водопроводные фитинги 1". К флюгеру, на расстоянии 19 см от генератора, я привернул стальной дюймовый фланец и ввернул в него кусок трубы длиной 25 см. Этот кусок, вставленный в мачту, мог бы вращаться в ней не хуже, чем в подшипнике. Провода от мотора я пропустил бы в мачту через отверстие, просверленное в доске флюгера. Гениально ! (Если можно так говорить про самого себя).

Ветряной генератор


Основание мачты диаметром 60 см я вырезал из фанеры. Затем сделал U-образную конструкцию из водопроводных фитингов, вставив тройник посередине. Тройник свободно вращается, что в последствии позволит мне опускать мачту. После этого, через переходник с 1?" на 1", я привернул отрезок трубы длиной 30 см. Позже между переходником и тройником я вставил еще один 1" тройник, через отверстие которого можно было бы выпустить идущие от флюгера провода. В последний момент я просверлил отверстия в деревянном круге, чтобы иметь возможность закреплять основание на земле с помощью шпилек.

Ветряной генератор


На этой фотографии флюгер и основание показаны вместе. Теперь вы можете представить себе, как будет выглядеть вся конструкция после того, как две части будут соединены трехметровой трубой. Однако постройкой генератора я занимался во Флориде, а использовать его собирался в Аризоне. Везти длинную трубу через всю страну мне не хотелось. Но тогда получалось, что турбина не будет окончательно собрана и полностью испытана, пока я не доеду до места. От этого мне было немного неспокойно.

Ветряной генератор


Затем все деревянные детали я покрасил в два слоя белой латексной краской, оставшейся от другого проекта. На этой фотографии можно также увидеть свинцовый противовес, который я прикрепил под хвостом, чтобы сбалансировать флюгер.

Ветряной генератор


Последний снимок сделан после того, как ветроколесо было присоединено к мотору. Сборка генератора закончена.

Ветряной генератор



Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 4. Контроллер заряда - поиск решения


У меня не было возможность проверить свое устройство до отъезда в Аризону. Правда, в один ветреный день, я взял генератор в руки, вышел на улицу и поднял его высоко над головой, чтобы узнать, как он будет вращаться. В считанные секунды лопасти набрали чудовищные обороты (ведь нагрузки у генератора не было) и я осознал, что не имею понятия, как опустить генератор на землю, не разрубив себя на кусочки. К счастью, в конце концов, мне удалось отвернуть его от ветра и замедлить вращение. Еще раз подобной ошибки я не сделаю.

Теперь, когда все части генератора были у меня в руках, пришло время подумать об электронной части проекта. Ветроэлектростанция должна состоять из ветрогенератора, одной или нескольких аккумуляторных батарей, для сохранения энергии, получаемой от генератора, блокировочного диода, который не позволяет генератору раскручиваться от напряжения аккумуляторов, балластной нагрузки для «слива» избыточной энергии после полного заряда аккумуляторов, и управляющего всем этим хозяйством контроллера.

Для целей солнечной и ветроэнергетики разработано множество контроллеров. Почти все можно купить на Ebay. Но я решил сделать собственный, и опять полез в Googlе. Информации нашлось много, включая полные принципиальные схемы контроллеров заряда. За основу своей схемы я взял эту:

https://www.fieldlines.com/story/2004/9/20/0406/27488


На этом сайте все описано в мельчайших подробностях, поэтому я затрону описание контроллера в довольно общих выражениях. Как и в случае генератора, руководствуясь чужими рекомендациями, я многое сделал по своему. Прежде всего из-за того, что будучи с ранних лет заядлым радиолюбителем, я накопил огромное количество деталей, которые решил непременно использовать, чтобы поменьше покупать в магазине. Я не так уж сильно переработал схему, но в конечном счете. Получилось так, что покупать мне пришлось только реле.

Независимо от того, покупная у вас турбина, или самодельная, контролер для нее нужен всегда. Основное назначение контроллера состоит в том, чтобы отслеживать напряжение на аккумуляторах и направлять энергию турбины либо в аккумуляторы, либо, если аккумуляторы полностью зарядились, в дополнительную нагрузку. Схема и пояснения из приведенной выше ссылки хорошо объясняют принцип его работы.

Вот фотография сделанного мною контроллера.



Для начала все детали я привернул к листу фанеры. Со временем я смонтирую их в водонепроницаемом корпусе.

Небольшая макетная плата по центру в нижней части фотографии, с микросхемами и другими деталями, – собственно, и есть контроллер. На серебристом уголке под макетной платой установлены две кнопки, с помощью которых я могу вручную переключать ток генератора либо на аккумуляторы, либо на дополнительную нагрузку. В большой черном теплоотводе в нижнем левом углу находятся два блокировочных диода на ток 40 А. Пока я использую только один, но второй понадобится, если я захочу поставить еще один ветрогенератор или солнечную батарею. Двойной ряд золотистых прямоугольников вверху – это гасящая нагрузка, собранная из мощных резисторов. Сопротивление каждого резистора 2 Ом. Они используются для отвода мощности турбины при полном заряде аккумулятора, и кроме того, служат эквивалентом нагрузки при испытаниях турбины. В дальнейшем я планирую использовать эту энергию каким-либо более полезным способом. Например, для нагрева воды, или для заряда еще одного аккумулятора. Ниже гасящей нагрузки, слева установлен главный предохранитель ветрогенератора. Небольшой серый кубик – это автомобильное реле на 40 А. Именно оно переключает ток турбины между аккумулятором и нагрузкой. По правой стороне расположился ряд клеммных контактов, с помощью которых я произвожу все внешние подключения.


Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 5. Контроллер заряда - схема


Генератор турбины подключается к контроллеру. От контроллера идут провода к аккумулятору. Туда же подключается и нагрузка. Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 11.9 В, контроллер подключает генератор к аккумулятору, и последний начинает заряжаться. Если напряжение аккумулятора достигает 14 В, контроллер подключает к нему дополнительную нагрузку. Оба пороговых напряжения, 11.9 В и 14 В, можно изменять подстроечными резисторами. Интересуясь в Интернете, какими же должны быть эти пороги для свинцовых аккумуляторов, я обнаружил некоторые расхождения у различных авторов. Для своей схемы я взял усредненные значения.

При напряжении аккумулятора между 11.9 В и 14 В, контроллер может переключать систему между зарядом и отдачей тока в нагрузку. Пара кнопок позволяет мне делать эти переключения в любое время, независимо от контроллера. Очень удобно при наладке устройства.

Желтый светодиод зажигается во время зарядки аккумулятора. Когда аккумулятор заряжен, и избыточная мощность отводится в дополнительную нагрузку, загорается зеленый светодиод. Таким образом, я имею минимальную обратную связь, позволяющую понять, что происходит в системе. Кроме того, с помощью мультиметра я могу измерять напряжения в любых точках. Все это не очень удобно.
Как только у меня дойдут руки до того, чтобы упаковать конструкцию в подходящий корпус, я непременно добавлю вольтметр и амперметр, возможно, от автомобильного приборного щитка.

Я использовал свою собранную на листе фанеры схему, что бы с помощью внешнего источника питания имитировать различные режимы заряда и разряда аккумулятора, и настроить контроллер. Устанавливая напряжение 11.9 В, а затем 14 В, я выставил подстроечными резисторами требуемые пороги. Сделать это следовало до отъезда, так как заниматься настройкой в поле никакой возможности у меня не было бы.

Доработка

Исследовав подробнее правила заряда свинцовых аккумуляторов, верхний порог я установил равным 14.8 В. Кроме того, от брата мне достались герметичные свинцовые аккумуляторы, которыми я и заменил обычные, использовавшиеся первоначально.

Важно !

Я понял, что в первую очередь, надо подключать к контроллеру аккумулятор, и только потом ветрогенератор или солнечную батарею. Если генератор подключить первым, волны напряжения не будут сглаживаться аккумулятором, контроллер будет работать неправильно, реле хаотически переключаться, а броски напряжения, в конце концов, приведут к выходу из строя микросхем. Короче, всегда подключайте аккумуляторную батарею первой, а ветрогенератор вслед за ней. И наоборот, разбирая систему, убедитесь в первую очередь, что генератор отключен. Батарею отключайте последней.

Наконец, представлю вам принципиальную схему. Она лишь немного отличается от прототипа, ссылку на который я приводил выше. Как я говорил раньше, некоторые детали я заменил на те, которые уже были у меня, чтобы не тратиться на покупку новых. Советую вам поступать также. Совершенно не обязательно повторять схему один в один.



Перевод текстов на рисунке




Наконец, проект завершен. До моего отъезда осталась всего неделя. Пролетела она быстро. Я разобрал турбину и тщательно упаковал все детали и инструменты, необходимые, чтобы собрать турбину после поездки через всю страну. Погрузив все в машину, я во второй раз поехал на свой участок в Аризоне, на этот раз с надеждой, что хоть какое-то электричество у меня там будет.


Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 6. Установка мачты


Первым делом нужно было сделать и установить мачту. Приехав на свой участок и разгрузив фургон, я отравился в ближайший магазин (приблизительно 60 миль в одну сторону) и купил трехметровый кусок водопроводной трубы диаметром 1? дюйма. Дальше сборка происходила быстро. Вбив в землю четыре больших деревянных кола, я привязал к ним нейлоновые растяжки. Талрепы на нижних концах растяжек позволяли мне без труда выровнять мачту по вертикали. Со временем нейлоновые растяжки будут заменены тросами, а деревянные колья стальными. Но и сейчас все работало прекрасно.

Ветряной генератор


На этой фотографии я с близкого расстояния показал, как закрепить растяжки в верхней части мачты.

Ветряной генератор


На фотографии видно установленное на землю основание мачты, и провод, выходящий через тройник в нижней части трубы. Для подключения генератора к контроллеру я использовал старый сетевой удлинитель со сломанной розеткой, обкусив его с обоих концов. Протащить провод через трубу было совсем легко, т.к. стояла холодная погода и провод был очень жестким. В теплую погоду для этого, скорее всего, мне потребовалась бы специальная стальная поволока.

Ветряной генератор


На этой фотографии показана турбина, установленная на конце мачты. Я нанес смазку на трубу в нижней части флюгера и вставил ее в верхнюю часть водопроводной трубы. Получился прекрасный подшипник. Жаль, никого не было вокруг, чтобы сфотографировать, как я ставил мачту с флюгером.

Ветряной генератор


Я стал ждать ветра. Был полнейший штиль. Первый безветренный день, который я наблюдал когда-либо в этих местах. Обычно здесь всегда дует ветер. Что же, оставалось только ждать.

Наконец! Подул ветер, и турбина закрутилась. Почему-то в эти дни ветер на моем участке был необычно слабым. Впрочем, турбина все равно давала много энергии, несмотря на то, что скорость ветра не превышала 20 миль в час.

Ветряной генератор



Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 7. Теперь у меня есть электричество


На этой фотографии показаны контроллер, аккумулятор и всяческая, подключенная к ним, электроника и электротехника. Вы можете видеть инвертор на 120 В и мультиметр для наблюдения за напряжением аккумулятора и турбины. К инвертору подключены электробритва и зарядное устройство для аккумуляторов. Позднее с помощью сетевого удлинителя я провел электричество прямо в свою палатку. Хаотическая конструкция, конечно, но я очень торопился воспользоваться ветром, которого так долго ждал. Думаю, это некоторое оправдание для меня.

Ветряной генератор


Здесь электроника видна крупным планом. Мультиметр показывает, что турбина вырабатывает напряжение 13.32.В. А электробритва и зарядное устройство через инвертор нагружают систему.

Ветряной генератор


А здесь мультиметр показывает, что турбина вырабатывает 13.49 В. Напряжение нагруженной турбины от скорости ветра зависит мало. Как только начинает дуть ветер, турбина разворачивается к нему и начинает вращаться. Турбина раскручивается все быстрее и быстрее, до тех пор, пока ее выходное напряжение не превысит сумму напряжения на аккумуляторе и падения на диоде (это что-то около 13.2 В, в зависимости от степени заряда аккумулятора). Как только напряжение превышается, турбина сразу получает нагрузку из-за подключения аккумулятора. Теперь, чем сильнее дует ветер, тем большим током заряжается аккумулятор, а скорость вращения турбины от скорости ветра почти не зависит. Система прекрасно саморегулируется. Конечно, как поведет себя турбина при шторме, сказать сложно. Но очевидно, что балластная нагрузка, подключаемая контроллером к турбине, очень эффективно выполняет роль тормоза, даже при сильных порывах ветра. А замыкание турбины накоротко тормозит ее еще лучше, что я уже имел возможность проверить.

Ветряной генератор


В конце концов, я решил, что моя установка смонтирована слишком неаккуратно, и даже опасно. Путаница сильноточных проводов, похожая на мышиное гнездо, расположенных на алюминиевом столе – неумное решение. Риск короткого замыкания был очень велик. Поэтому я привел всю электронику в порядок, установив ее на лист фанеры и водрузив конструкцию на пластиковый контейнер. Затем я пустил длинный кабель от инвертора к своему лагерю, и подключил к нему все свои приборы.

Ветряной генератор


Вот, так сказать, панорама моей установки.

Ветряной генератор


Как же здорово! У меня есть электричество! Мой ноутбук получает энергию от инвертора, который, в свою очередь, получает энергию от ветрогенератора. Обычно заряда аккумуляторов хватало ноутбуку часа на два. А теперь аккумуляторы мне вообще не нужны. Я могу выгрузить в компьютер переполненную карту памяти фотоаппарата или посмотреть DVD. Могу заряжать сотовый телефон, пользоваться электробритвой, насосом для надувного матраца. Примитивный быт предыдущих поездок закончился!

Ветряной генератор


Во что же обошлось мое детище ? Я сохранил чеки на все, что покупал для этого проекта.



Не так уж плохо. Не думаю, что промышленная турбина соизмеримой мощности, промышленные контроллер и мачта обошлись бы мне меньше чем $750-$1000.

Вот мои планы по усовершенствованию этой системы:

- Смонтировать электронику в водонепроницаемом корпусе.
- Подключить приборы для контроля за напряжением батарей и током заряда/разряда.
- Подключить тахометр для измерения скорости вращения.
- Увеличить количество аккумуляторов.
- Добавить еще одну турбину или солнечную батарею.
- Приобрести более мощный инвертор.
- Придумать что-то для автоматического флюгирования или торможения турбины при сильном ветре.
- Сделать для мачты бетонный фундамент
- Увеличить высоту мачты и заменить нейлоновые растяжки стальными тросами.

Почти ничего из этого списка в полевых условиях я сделать не сумею. Но спрятать электронику в водонепроницаемый корпус и подключить измерительные приборы все же попробую.
По мере развития проекта, я буду продолжать рассказ о нем.


Часть 1 - Выбор электромотора
Часть 2 - Изготовление ветроколеса
Часть 3 - Изготовление флюгера и окончательная сборка
Часть 4 - Контроллер заряда - поиск решения
Часть 5 - Контроллер заряда - схема
Часть 6 - Установка мачты
Часть 7 - Теперь у меня есть электричество
Часть 8 - Вопросы и ответы


Часть 8. Вопросы и ответы


Мой сайт стал очень популярным. Спасибо всем за интерес и поддержку. В электронных письмах я получаю тонны вопросов, касающихся (и не очень касающихся) ветроэнергетики. Некоторые вопросы задают регулярно. К сожалению, у меня просто не хватает времени отвечать на все. Я стараюсь читать все письма, но напряженный график не позволяет ответить на большинство из них. Вместо этого ответы на наиболее часто задаваемые вопросы я размещаю на сайте.

Вопрос 1:

Что вы делаете, чтобы защитить силовой кабель внутри мачты от закручивания ?

Ответ:

Этот вопрос мне задают чаще всего. Отвечаю лаконично: ничего не делаю. Ничего страшного с кабелем не происходит. Ветер разворачивает турбину то в одну сторону, то в другую, и никаких тенденций к закручиванию кабеля не наблюдается. В конце концов, если потребуется, совсем несложно отключить кабель внизу и раскрутить его вручную. Впрочем, у меня есть идея, как легко сделать кольцевой токосъемник, который исключил бы малейшую возможность закручивания кабеля. Но, повторю, большой необходимости в этом нет. Может быть, я испытаю токосъемник на следующей турбине.

Вопрос 2:

Можете ли вы помочь мне сконструировать такую турбину, которая снабжала бы электричеством весь мой дом (ферму), чтобы я мог уйти из под опеки энергетической компании ?

Ответ:

Короткий ответ: нет. И не только потому, что у меня мало свободного времени, а прежде всего, потому, что моя система никогда не конструировалась для электроснабжения целого дома или фермы. Она хороша там, где в условиях полного отсутствия электрических сетей вам надо получить несколько сотен ватт мощности. Я работаю над созданием новых турбин, и даже солнечных батарей, чтобы увеличить производство электроэнергии. Но, даже в случае успешного завершения моих разработок, их мощности никогда не хватит на дом или ферму. Моя конечная цель только в том, чтобы питать небольшой автоприцеп и обсерваторию на участке в Аризоне, где потребность в электроэнергии возникает лишь время от времени. Если вам нужна более мощная система, помочь сможет только человек с опытом конструирования больших турбин.

Вопрос 3:

Над чем вы работаете сейчас ?

Ответ:

Если позволит время, я переделаю контроллер заряда. Он будет спрятан в водонепроницаемый контейнер и оснащен автомобильными приборами для контроля тока и напряжения. У меня есть все, что нужно для этого, не хватает только времени. Кроме того, я конструирую турбину, которая автоматически отворачивалась бы от слишком сильного ветра, чтобы не допустить ее разрушения. Я начал, также, работу по созданию солнечных батарей из дешевых фоточувствительных панелей и легкодоступных материалов. Как только что-то получится, обязательно выложу свой рассказ на сайт. Но, скорее всего, это будет новая страница сайта, а не продолжение страницы, посвященной ветровому генератору.
Автор: Mike Davis

Сайт Автора: mdpub.com

E-mail: [email protected]

Источник: www.rlocman.ru



Вернуться назад