Радиомастер гид в мире электроники » Схемы » Автомобильная электроника » Устройство управления дневными ходовыми огнями
Информация к новости
  • Просмотров: 4326
  • Добавил: Dina
  • Дата: 10 декабря 2013
10 декабря 2013

Устройство управления дневными ходовыми огнями

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.

Устройство управления дневными ходовыми огнями


Алгоритм работы
- В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.
- В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети.
- В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
- После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.
- При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.
- При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается на 100%.
- После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.

Все изменения напряжения на лампах в том числе и включение света штатным выключателем, кроме выключения, осуществляются плавно с шагом по 5% за каждые 1/20 либо 1/10 секунды, в зависимости от режима работы. Выключение ламп происходит моментально.

Устройство управления дневными ходовыми огнями


Замечание по изготовлению устройства. Проводники на плате между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо
тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников. Проволочные перемычки обозначенные на плате впаиваются в первую очередь.

Программировать микроконтроллер можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана ниже:

Устройство управления дневными ходовыми огнями


Установка фьюзов микроконтроллера показана ниже:

Устройство управления дневными ходовыми огнями


Установка устройства в автомобиле
Контакт 1 (SPD - вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр.
Контакт 2 (ON - вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп.
Контакт 3 (GND - вход) земля.
Контакт 4 (IGN - вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости.
Контакт 5 (BAT - силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер.
Контакт 6 (OUT - силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света. Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).

Скачать архив
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Метки к статье: управление ходовыми огнями, схема управления ходовыми огнями, схема устройства управления дневными ходовыми огнями



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->