Информация к новости
  • Просмотров: 2091
  • Добавил: Dina
  • Дата: 8 декабря 2013
8 декабря 2013

Устройство помощи при парковке

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Принципиальная схема:

Устройство помощи при парковке


Элементы:
1) R1 — 10 кОм 0,25 Вт, резистор;
2) R2,R5,R6,R9 — 1 кОм 0,25 Вт, резисторы;
3) R3 - 33R 0,25 Вт, резистор;
4) R4,R11 — 1 MОм 0,25 Вт, резисторы;
5) R7 — 4,7 кОм 0,25 Вт, резистор;
6) R8 — 1,5 кОм 0,25 Вт, резистор;
7) R10,R12-R14 — 1 кОм 0,25 Вт, резисторы;
8) C1,C4 — 1 мкФ 63 В, электролитические или полиэфирные конденсаторы;
9) C2 — 47 пФ 63 В, керамический конденсатор;
10) C3,C5 — 100 мкФ 25 В, электролитические конденсаторы;
11) D1 - СИД ИК-диапазона;
12) D2 - инфракрасный фотодиод (см. примечания);
13) D3,D4 - 1N4148 75 В 150 мА, диоды;
14) D5-7 - светодиоды (любого цвета и размера);
15) IC1 - 555 Таймер ИС;
16) IC2 — LM324, маломощный ОУ;
17) IC3 - 7812 12 В 1 А, интегральный стабилизатор положительного напряжения.

Назначение прибора:
Эта схема была разработана для облегчения парковки задним ходом. Светодиод D7 загорается в тот момент, когда расстояние между бампером и стеной гаража составляет примерно 20 см, D7, D6 загораются, если расстояние сокращается до примерно 10 см, а D7, D6, D5 — на расстоянии примерно 6 см. Таким образом вы получаете световой сигнал-предупреждение о приближении к препятствию.

Все указанные выше расстояния могут быть изменены, в зависимости от используемых светодиодов ИК-диапазона, при этом важную роль играет цвет отражающей поверхности. Чёрные поверхности в значительной степени снижают чувствительность прибора. Самой собой разумеется, вы можете использовать этот прибор и для других целей, например, для определения уровня жидкости, в качестве датчика присутствия и т. д.

Работа схемы:
IC1 представляет собой генератор, управляющий работой светодиодов посредством импульсов с частотой 120 Гц и максимальным током примерно 300 мА. D1 и D2 направлены в сторону автомобиля, на одной линии, на расстоянии примерно 2 сантиметра друг от друга, и смонтированы на узкой макетной плате прикреплённой к стене. D2 принимает инфракрасный луч, сгенерированный D1 и отражённый от находящейся перед ним поверхности. Сигнал усиливается посредством IC2A, а пик сигнала обнаруживается элементами D4 и C4. Диод D3, вместе с R5 и R6 компенсирует падение на диоде D4. Напряжение постоянного тока, пропорциональное расстоянию до отражающего объекта и D1 и D2 поступает на инвертирующие входы трёх компараторов напряжения. Эти компараторы включают и выключают светодиоды, в соответствии с напряжениями на неинвертирующих входах, устанавливаемыми делительной цепочкой резисторов R7-R10.

Примечания:
- Для получения точных эталонных напряжений питание должно быть стабилизировано (поэтому в схеме присутствует IC3). Питание схемы можно осуществлять через адаптер с выходным напряжением постоянного тока в диапазоне 12–24 В.
- На представленной схеме: при выключенных светодиодах – 40 мА; при всех включённых светодиодах – 60 мА при напряжении питания 12 В (постоянный ток).
- Инфракрасный фотодиод D2 должен иметь оптический фотозащитный фильтр. Обычно этот компонент находится в чёрном пластмассовом корпусе. Некоторые из них напоминают транзисторы TO92: в этом случае следует иметь ввиду, что светочувствительная поверхность находится с изогнутой, а не плоской стороны.
- Избегайте воздействия прямого солнечного или искусственного света на диоды D1 и D2
- Если бампер вашего автомобиля чёрного цвета, вы можете расположить диоды на уровне (в большинстве случаев белого) номерного знака.
- Лучше всего расположить всю схему в небольшой коробочке рядом с инфракрасными светодиодами. Три сигнальных светодиода могут быть расположены на значительном расстоянии от основного корпуса на такой высоте, чтобы они были видны водителю автомобиля.
- Наилучшего взаимного расположения D2 и D1 можно добиться следующим образом. Придвигайте D2 к D1 (в отсутствие отражающего объекта) до тех пор пока не загорится D5, а затем сдвигайте его понемногу в обратную сторону пока D5 не потухнет. Обычно оптимальное расстояние между D1 и D2 составляет примерно 1,5–3 см.

Метки к статье: Устройство помощи при парковке, схема устройствао помощи при парковке



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->