Радиомастер гид в мире электроники » Схемы » Компьютерная электроника » Две схемы управления частотой оборотов двигателя на микросхеме NE555
Информация к новости
  • Просмотров: 5955
  • Добавил: Dina
  • Дата: 4 декабря 2013
4 декабря 2013

Две схемы управления частотой оборотов двигателя на микросхеме NE555

Категория: Компьютерная электроника, Для дома и быта

Наверное нет такого радиолюбителя, который не использовал бы в своей практике микросхему NE555.

Микросхема существует с 1971 года, когда компания Signetics Corporation выпустила микросхему SE555/NE555 под названием "Интегральный таймер",
Сразу после поступления в продажу микросхема завоевала бешеную популярность и среди любителей и среди профессионалов. Появилась куча статей, описаний, схем, использующих сей девайс. За более сорока лет практически каждый уважающий себя производитель полупроводников, считал своим долгом выпустить свою версию этой микросхемы.

Но при этом в функциональности и расположении выводов никаких различий нет. Меня эта микросхема по прежнему часто удивляет , как изменив в схеме подключение одного элемента, схема приобретает новую функциональность. Здесь хочу представить две надежные схемы для регулировки частоты вращения куллера которые неоднократно собирались мной.

Две схемы управления частотой оборотов двигателя на микросхеме NE555

Рис.1. Схема управления двигателем


Две схемы управления частотой оборотов двигателя на микросхеме NE555

Рис.2. Схема управления двигателем


Один мой знакомый использовал такие схемы для регулировки вентилятора электропечи в автомобиле. Только выходные транзисторы нужно подобрать по соответствующему току.

Метки к статье: управление частотой оборота двигателя, схема управление частотой оборота двигателя



<
KolyanArduin

13 января 2014 05:05

Информация к комментарию
  • Группа: Радиолюбитель
  • ICQ:
  • Регистрация: 7.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 15
Можно ли BD135 заменить на 2N3771 ?


Награды:
0
<
KolyanArduin

16 января 2014 15:06

Информация к комментарию
  • Группа: Радиолюбитель
  • ICQ:
  • Регистрация: 7.01.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 15
И какие здесь стоят диоды?


Награды:
0
<
zubr

8 апреля 2015 13:52

Информация к комментарию
  • Группа: Радиолюбитель
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 2
D3 - "защита от дурака", должен выдерживать ток двигателя. То же самое касается транзистора (можно, даже лучше, поставить полевик). D1 и D2 любые маломощные диоды типа КД521, КД522 и т.п.


Награды:
0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->