Информация к новости
  • Просмотров: 3875
  • Добавил: Dina
  • Дата: 25 ноября 2013
25 ноября 2013

Сигнализация

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Сигнализация предназначена для автомобиля, она обладает такими характеристиками:
1. Дистанционное управление включением и выключением с расстояния 1,5-2 метра.
2. Продолжительность звукового сигнала при включении и выключении 0,5 секунды.
3. Продолжительность звукового сигнала при срабатывании датчика вибрации 30-40 секунд.
4. После срабатывания контактного датчика звучит до выключения.

Если у вас приемник с конвертером УКВ - это не для вас.
Изготовление начинается с похода в магазин, где продают радиоуправляемые игрушечные машинки. За 100 рублей мне предложили две: с 2-мя и с 4-мя командами. Еще купил кварцевый китайский будильник: красивый домик для фотографии, капсюль для ремонта звонков у НЧ радиотелефонов «Panasonic», 1,5-вольтовая пищалка и корпус для брелка.

Радиоуправление с двумя командами, - в эфир посылается сигнал определенной частоты в диапазоне 27 МГц. В приемнике и передатчике радиоуправляемой игрушки параллельно катушке стоит конденсатор 27 пФ. Меняем на 10 пФ. Передатчик переставляем в корпус механизма от будильника, с отрезанным отсеком под батарейку. Вместо антенны, - гибкий провод. Ставим 12-вольтовую миниатюрную батарейку (для пультов сигнализаций). С платы приемника удаляем все транзисторы и связанные с ними резисторы. В качестве исполнительного устройства собираем схему, показанную на рисунке 1.

Сигнализация


Выводы 3 и 11 D1 подключаем к микросхеме приемника. Чтобы на выводе 1 D2 кратковременно появилась логическая единица, нужно передать команду, которая поступает от микросхемы приемника на R1, и затем, быстро вторую команду, - на R2. Конденсатор С1 разряжается, снимая блокировку с триггера D1.1, а по входу «С» (вывод 3 D1.1) в триггер записывается уровень с его инверсного выхода. Через 1,5 секунды конденсатор С1 заряжается через R4, на выводе 4 D1.1 устанавливается единица, а триггер устанавливается в нуль. При включении питания триггер D2.1 за счет заряда С4 устанавливается в единичное состояние.

На D2.2 собран одновибратор, при опознавании команды он выдает короткий «ноль». Если используем четырехкомандную машинку, то приемник упрощается, так как в эфире цифровой сигнал. Выкидываем VT1 и VT2, D1, R1-R4, С1, С2. Микросхему D2 запитываем от источника 5,6 . Команды с микросхемы приемника подаем на выводы 3 и 4 D2.1. Из машинки убираем двигатель с редуктором.

Сигнализация


Датчик выбрации (рис. 2) собран в отдельном корпусе, он сделан на основе стрелочного индикатора, с утяжеленной стрелкой. Если позволяют габариты корпуса неплохо добавить в него два инвертора и светодиод, чтобы облегчить настройку чувствительности. Рассмотрим работу логического узла (рис. 3).

Сигнализация


В выключенном состоянии на точке «Выкл.» - единица, а на точке «Вкл.» - ноль. На выводе 1 D1.1 фиксируется единица, так как единица подана на вход S. На 13-м выводе D1.2 тоже единица, так как на входе D единица. На выходе D2.3 - ноль. Для подстраховки транзистор VT1 закрыт открытым диодом VD8. Мультивибратор на элементах D2.5 и D2.6 заблокирован диодом VD9.

При включении через диод VD2 подается короткий нулевой импульс и на 0,5 секунды включается сирена через реле Р1. Триггеры D1 не переключаются, а лампа HL1 начинает мигать. Если сработает контактный датчик дверей, капота или багажника, то триггер D1.1 переключится и на его выводе 1 появится ноль, который можно будет убрать только командой выключения с брелка. Если сработает датчик вибрации, то одновибратор на D1.2 запустится и начнет отрабатывать выдержку в 30-40 секунд (цепь C1-R9). Через 2-4 секунды на выводе 8 D2.4 появится ноль, через диод VD6 он заблокирует вход С D1.2. По окончании звучания сирены блокировка с него снимается тоже с задержкой, для исключения акустического зацикливания.

Потребление тока без лампочки, реле и сирены 30-35 mА. Монтаж выполнен навесным, микросхемы приклеены термоклеем. После проверки и настройки временных интервалов схема покрыта монтажной пеной. Оба варианта сигнализации без проблем работают уже около четырех месяцев.

Метки к статье: Сигнализация, автомобильная сигнализация, схема сигнализации, схема автомобильной сигнализации



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->