Радиомастер гид в мире электроники » Схемы » Зарядное устройство » Автоматическое зарядное устройство для авто
Информация к новости
  • Просмотров: 11807
  • Добавил: Dina
  • Дата: 21 ноября 2013
21 ноября 2013

Автоматическое зарядное устройство для авто

Категория: Схемы » Зарядное устройство

Нормальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора должно отдавать на выходе напряжение порядка 14,5 вольт при токе 7-10 Ампер. Оптимальный зарядный ток герметичных свинцово-гелиевых аккумуляторов составляет 10 % от общей емкости. Простое зарядное устройство состоит из силового трансформатора и выпрямителя. Трансформатор предназначен для понижения сетевых 220 вольт до нужного уровня. Однако такая конструкция получается достаточно большой и энергоемкой. В процессе зарядки аккумулятора нужно регулярно изменить напряжение для определения окончания процесса зарядки. Ниже представлена конструкция полностью автоматического зарядного устройства.Схема состоит из регулятора тока зарядки, выполненный на симисторе VS1 со схемой управления на двухбазовом транзисторе VT1 и схемы контроля заряда, а также автоматического системы отключения аккумулятора. Регулятор зарядного тока позволяет изменять ток в пределах 0-10 А.

Автоматическое зарядное устройство для авто


Использованная схема не новая - впервые она пулбиковалась в журнале Радио 20 лет назад. Транзистор КТ117 найти не очень уж и просто, поэтому предлагаем также схему замены такого транзистора.

Автоматическое зарядное устройство для авто


Схема контроля и автоматического выключения работает следующим образом. Тиристор VS2 в начале процесса открыт током, который протекает через R8. Со временем напряжение на нем растет. С достижением величины 14-14,3 Вольт, стабилитрон VD5 начинает пропускать ток. В это время открывается транзистор VT2, который забирает некоторую часть тока, поступающего на управляющий электрод тиристора VS2, тогда тиристор закрывается, а процесс зарядки аккумулятора останавливается.

Автоматическое зарядное устройство для авто


Регулятора зарядного тока настраивают подбором резистора R2 с учетом того, чтобы при нулевом сопротивлении R1 зарядный ток был максимальным. Для настройки схемы регулятор зарядного тока сначала подключают зарядное устройство в сеть, затем подключают к нему полностью заряженный аккумулятор и с помощью R13 добиваются открывания транзистора VT2 (на коллекторе транзистора должно быть напряжение порядка 0,6... 1 В) и закрытия тиристора VS2. На этом завершена настройка зарядного устройства. Данное автоматическое зарядное устройство для автомобиля было давно собрано и успешно эксплуатируется вот уже 5 лет.

Метки к статье: Автоматическое зарядное устройство для авто



<
wolkow1

22 ноября 2013 10:18

Информация к комментарию
  • Группа: Радиолюбитель
  • ICQ: 436724754
  • Регистрация: 24.07.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 5
Хорошо бы еще и параметры трансформатора увидить...


Награды:
+1
<
Dos

22 ноября 2013 11:32

Информация к комментарию
  • Группа: Радиомастер
  • ICQ:
  • Регистрация: 21.06.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 14
Придётся поднимать подшивку "Радио" за 1993г


Награды:
0
<
vallus

25 ноября 2013 07:16

Информация к комментарию
  • Группа: Радиомастер
  • ICQ:
  • Регистрация: 1.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 68
Цитата: wolkow1
Хорошо бы еще и параметры трансформатора увидить...

Ват 150 и выше.Две обмотки по 15-16вольт,либо одна но с диодным мостом.Да и диоды кд202 нужно менять на более мощные.


Награды:
0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->