Радиомастер гид в мире электроники » Схемы » Питание » Индикатор зарядки для шуруповерта 14.4В
Информация к новости
  • Просмотров: 24411
  • Добавил: Natali
  • Дата: 22 февраля 2013
22 февраля 2013

Индикатор зарядки для шуруповерта 14.4В

Категория: Схемы » Питание

Схема:
Индикатор зарядки для шуруповерта 14.4В


Был приобретен китайский шуруповерт SKIL-2007, аккумулятор 14,4в-1,2А/ч, в прин­ципе нормальный работать можно, но у него оказалось два недостатка. Первый - нет регулировки скорости вращения, с этим справился быстро, поставил выключатель с регулятором скорости. Второе нет индикато­ра окончания зарядки. В комплекте идет два аккумулятора и простейшее зарядное устройство, выполненное в виде двух раз­дельных частей. В небольшом корпусе, кото­рый втыкается в розетку, находится транс­форматор с выпрямителем, выдает на выхо­де 18В 200мА, от него идет провод с разъемом. Вторая часть - само зарядное устройство с индикаторами, его схема изображена на рис.1.

Зеленый светодиод указывает, что устройство включено в сеть. Красный указы­вает, что аккумулятор заряжается, он будет гореть до тех пор пока аккумулятор подсое­динен к зарядному устройству. По паспорту время заряда 3-5 часов. Так как по этому зарядному устройству проконтролировать окончание зарядки невозможно, решил дополнить своим.

В качестве основы был взят авто­мобильный индикатор напряжения, они и сейчас имеются в продаже, представляет из себя цилинндрический корпус, который втыкается в прикури­ватель автомобиля, на торце находятся расположенные в ряд три светодиода, по краям красные, в середине зеленый.
Вот его схема (рис.2.) и паспортные данные.
Индикатор зарядки для шуруповерта 14.4В


Диапазоны контролируемых напряжений:

- Красный светодиод VD3 -- 12В
- Зеленый светодиод VD4 -- от 12,5 до 14,5 В
- Красный светодиод VD4 -- более 15 В

Зоны совместного свечения:
- Красный VD3 и зеленый VD4 - от 12,0 до 12,5В
- Красный VD2 и зеленый VD4 -- от 14,5 до 15,0В

Эта схема без переделки подойдет для 12В шуруповерта. Не содержит дефицитных деталей и ее легко может собрать начинающий радиолюбитель.

У моего шуруповерта напряжение пол­ностью заряженного аккумулятора стоящего на зарядке составляет 16,5-16,8В, выше не поднимется, хоть сутки будет заряжаться.

Переделка автомобильного индикатора заключается в следующем:

корпус разби­рается и выкидывается, остается плата раз­мером 16x38 с тремя светодиодами. Стаби­литрон VD1, заменяется на Д814Г, вместо R2 установить переменный резистор на 1Ком.

Настройка:
на вход (+) индикатора под­ключается источник питания с регулируемым напряжением до 20В. Устанавливаем на выходе блока питания напряжение 16,5 В и вращением движка переменного резистора добиваемся, что бы горел только зеленый светодиод, сразу как только погаснет красный VD3 вращение прекращают. На этом настройка закончена.

Получились такие значения зарядки:
- Красный VD3 -- до 15 В (аккумулятор разряжен)
- Красный VD3 и зеленый VD4 - 15-16,5В (заряжен на 50-80%)
- Зеленый VD3 --16,5 - 19,3В (заряжен 100%)
- Красный VD2 - больше 19,3В (этот индикатор практически не используется).

После вместо переменного резистора установить постоянный, в моем случае получилось R2=470 ом, но можно оставить и подстроечный. Индикатор подключается к штатному зарядному устройству к клеммам (+,- АКБ ). В корпусе сверлят три отверстия под светодиоды и вставляют индикатор в корпус зарядного устройства, места там много, и закрепляют его. Все родное остается на своих местах.

При включении зарядного устройства без аккумулятора загорается VD2. Вставляем разряженный аккумулятор в зарядное устройство,VD2 гаснет, загорается индикатор VD3, по мере зарядки когда напряжение достигнет 15В начинает разгораться зеленый индикатор VD4,a яркость VD3 понижается и наконец VD3 красный гаснет, а зеленый VD4 горит полным накалом зарядку можно считать оконченной.

В результате этого дополнения к заряд­ному устройству зарядка, вместо 3-5 часов по паспорту, оканчивается гораздо раньше. В любое время по свечению индикаторов можно определить в какой стадии находится заряжаемый аккумулятор. По методике настройки данная схема пригодна и для других зарядок, на другое напряжение. Для этого АКБ полностью заряжают, как сказано в инструкции 3-5 часов, затем не вынимая аккумулятор из зарядного, изме­ряют напряжение полностью заряженного аккумулятора. Это напряжение устанавли­вают на выходе регулируемого блока пита­ния и подбором стабилитрона VD1 и резис­тора R2 добиваются четкой работы индика­тора, как было указано выше.


Кодлозеров С.А.


<
Gruffi

23 февраля 2013 17:50

Информация к комментарию
  • Группа: Радиомастер
  • ICQ:
  • Регистрация: 20.01.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 12
Мне больше нравятся индикаторы на TL431 - чёткий порог, легко подстроить, а
подобные индикаторы неудобны в настройке и имеют нечеткий порог срабатывания.


Награды:
0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->