Информация к новости
  • Просмотров: 4568
  • Добавил: ultra-zen
  • Дата: 9 февраля 2014
9 февраля 2014

Зарядка для свинцовых аккумуляторов

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Зарядка для свинцовых аккумуляторов


Бродя по интернету,наткнулся на схему несложного мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Кода то статья была опубликовано в одном из журналов Радио, выпуск не помню. Фотографию данного устройства вы видите на фото слева. Почти все используемые мной радиодетали, от старой бытовой техники, все собрано по схеме, из деталей которые тогда были у меня в наличии.

Трансформатор ТС-180, транзистор П4Б заменил на П217В, диод Д305 заменил на Д243А, немного позже, на радиатор транзистора V5 для дополнительно охлаждения я установил вентилятор от старого компьютерного процессора, транзистор V4, тоже закрепил на небольшой радиатор. Все элементы расположены на металлическом шасси, скреплены винтами и пайкой с помощью навесного монтажа, все это вместе закрыто металлическим кожухом, который для демонстрации сейчас снят.

Схема устройства:

Зарядка для свинцовых аккумуляторов


К сожалению схема не очень хорошо видна. Но основное видно пусть и нечетко.

А вот часть статьи на ту схему из журнала:

В результате неправильной эксплуатации автомобильных батарей аккумуляторов пластины их сульфатируются и выходят из строя. Тем не менее известен способ восстановления таких батарей так называемым «асимметричным» зарядным током: при соотношении зарядной и разрядной составляющих 10 : 1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих I : 2. Этот способ позволяет не только восстановить засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Ниже описано простое зарядное устройство, рассчитанное на работу с 12-вольтовыми батареями аккумуляторов и обеспечивающее параметры зарядного тока, близкие к указанным. Импульсный зарядный ток равен 5 А, разрядный — 0,5 А. Схема устройства показана на рисунке. Оно представляет собой регулятор тока, собранный на транзисторах V5 и V4. На стабилитронах V2 и V3 выполнен источник стабилизированного управляющего напряжения. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т1 равно 21 В.(амплитудное значение 28 В).

При номинальном зарядном токе напряжение на заряжаемом аккумуляторе изменяется в пределах 13...15 В (среднее значение— 14 В). Пока амплитуда выходного напряжения стабилизатора тока не превысит напряжения аккумулятора, зарядный ток равен нулю, т. е. происходит ограничение выходного импульса стабилизатора снизу на уровне 0,5 от амплитуды импульса. Угол отсечки равен 60°. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными формируются разрядные импульсы длительностью в два раза больше зарядных.Разрядный ток устанавливают подбором резистора R4, а зарядный - переменным резистором R1.

Через резистор R4 ток течет как во время импульса зарядного тока, так и разрядного, поэтому нужно учитывать, что суммарный ток от зарядного устройства равен 1,1 от тока зарядки. Амперметр РА1 будет показывать около одной трети от амплитуды импульса суммарного тока (т. е. 1,8 А). Шкала прибора рассчитана на максимальный ток 2,5 А. В устройстве использован трансформатор ТС-200 от телевизоров. Все вторичные обмотки с обеих катушек нужно снять и намотать новую проводом ПЭВ-2 1,5. Она состоит из 74 витков (по 37 витков на каждой катушке). Транзистор V5 устанавливают на радиатор с эффективной поверхностью около 200 см2

Метки к статье: зарядка, зарядка для аккумуляторов, свинцовые аккумуляторы



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->