Информация к новости
  • Просмотров: 3735
  • Добавил: ultra-zen
  • Дата: 6 февраля 2014
6 февраля 2014

Управление стоп-сигналами

Категория: Схемы » Световые устройства

Управление стоп-сигналами


Данное устройство которое можно непокупать, а легко собрать своими руками предназначено для следующего, оно управляет лампами стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла следующим образом: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме (происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.

Схема устройства:

Управление стоп-сигналами


Многим автолюбителям знакомы случаи, когда водитель автомобиля пропускает момент включения стоп-сигналов впереди идущей машины и тормозит с некоторым запаздыванием. Такие ситуации случаются довольно часто, и иногда это даже может привести к аварии. Устройство собрано на двух таймерах 555 (DA1 и DA2). Таймер DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания запускается мультивибратор DA2. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп стоп-сигналов определяется элементами C4, R6 и R7. Подстроечным резистором R6 можно оперативно регулировать эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 включается одновибратор DA1. Он вырабатывает одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд.

Длительность импульса зависит от элементов C2, R3 и R2. Её можно изменять при помощи подстроечного резистора R2. Одиночный импульс, вырабатываемый DA1, является запускающим для мультивибратора DA2. После окончания импульса на выходе 3 таймера DA1 появляется напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и резистор R4 поступает на времязадающий конденсатор C4 мультивибратора DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, близкое к нулю, тем самым, запрещая дальнейшую выдачу импульсов на вывод 3 таймера DA2. Импульсы с выхода 3 таймера DA2 через резисторы R8 и R9 поступают на транзистор VT1, нагрузкой которого является реле К1. Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально замкнутыми контактами реле. Элементы R1, C1 и VD1 необходимы для быстрого перезапуска таймера DA1.

Таким образом, при подаче питания с выключателя сигнала торможения устройство выдает на лампы серию импульсов, частота следования которых задается положением движка R6, а продолжительность импульсной работы определяется положением движка R2. После окончания серии импульсов устройство переходит в обычный режим непрерывного горения ламп. Замыканием контактов 1-2 переключателя SW1 осуществляется выключение импульсного режима горения стоп-сигналов. Замыканием контактов 2-3 переключателя SW1 осуществляется включение импульсного режима горения стоп-сигналов.

Конструкция
Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 60х40 мм (рис. 2). Конструкция предусматривает установку платы в корпус, для этого предусмотрены монтажные отверстия по краям платы под винты 2,5 мм. Для удобства подключения источника напряжения (от концевика педали тормоза и массы автомобиля) и нагрузок (ламп стоп-сигналов) на плате предусмотрены посадочные места под штыревые контакты или клеммные винтовые зажимы.

Управление стоп-сигналами

Управление стоп-сигналами


Правильно собранное устройство (рис. 3) начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Можно отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы.

Метки к статье: стоп-сигнал, управление стоп-сигналами



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->