Радиомастер гид в мире электроники » Схемы » Автомобильная электроника » Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками
Информация к новости
  • Просмотров: 6015
  • Добавил: ultra-zen
  • Дата: 31 января 2014
31 января 2014

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


Во всех автомобилях, когда температура двигателя близка до критической отметки, включается вентилятор охлаждения радиатора. Но есть массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. Особенно это касается русского автопрома. В данной статье приведена схема своими руками реле плавного включения вентилятора охлаждения.

Схема устройства:
Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


И так выше было сказано о минусах резкого включения, и которые мы минуем собрав схему реле плавного включения:
1. Большая нагрузка на бортовую сеть (генератор, аккумулятор, проводка).
2. Большая механическая нагрузка на подшипник и на крепления электро вентилятора.
3. Использование необоснованно большого предохранителя. Пусковой ток электродвигателя 20 - 30А в зависимости от модели, и редко превышает 4 - 8А на ходу.

Задача, поставленная мной, состояла в следующем:
1. Использовать штатную проводку
2. Не ставить дополнительных кнопок.
3. Изначально, в данной модели автомобиля не было реле включение вентилятора, по этому есть возможность это исправить.

Устройство представляет собой ШИМ генератор импульсов. ШИМ запускается и начинает генерировать импульсы на выходе 3 с постоянной частотой и изменяющийся во времени шириной следования импульса. Время задается емкостью конденсатора С3. Далее, эти импульсы подаются на драйвер мощного полевого транзистора который управляет нагрузкой на выходе устройства. Драйвер для IRF4905 собран на отечественном транзисторе КТ315. Время полного открытия затвора IRF4905 напрямую зависит от емкости конденсатора и скорости его заряда. Диод на выходе служит для сглаживание обратных выбросов электродвигателя. В качестве диода я применял диодную сборку Шоттки с общим катодом.

Полевик Р-канальный, так как должен регулировать положительное напряжение. Можно было бы использовать и N-канальный, но тогда бы пришлось переделывать всю проводку связанную с электроникой охлаждения. Все выводы на схемы указаны с учетом выходов контактов реле. Схема простая и выполнена в SMD, поэтому удалось ее поместить на плате размером с автомобильное реле. Некоторая часть схемы выполнена навесным, плотным монтажом, а другая на маленькой печатной плате.

Плату я рисовал ЛУТом, всем известным, далее травил хлорным железом. На этом сайте я много встречал людей у которых процесс травление занимает более 2-х часом, лично у меня это занимает 5-7 минут. Дело в том, что бы протравить плату (не важно какого размера) нужно подогреть раствор до температуры 60-70 градусов,при этом нужно как можно чаще болтать текстолит в растворе, и периодически на него поглядывать. Первым делом необходимо достать реле. Оно может быть рабочим так и нет, собственно нас это не интересует. Главное размер! Теперь нужно разобрать его и аккуратно извлечь внутренности, оставив выходные клеммы.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


Должно получится примерно следущее

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


После того как мы отрезали все ненужное, займемся навесным монтажом. Навесная часть, будет вся правая часть схема, все что выходит с 3 ножки NE555. "Почему нельзя спаять все на плате?" Да потому что, ни по длине ни по ширине оно не влезет. Это относиться только к стандартному (по размерам) реле.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


Навесная часть почти завершена. Теперь приступим к самой плате. У меня получилось так, что пришлось обрезать готовую плату до нужных размеров, потому как транзистор и диоды были вынесены за пределы платы. Сама плата, которая выложена в конце статьи, имеет полный размер в связи с тем, что бы ее можно было подогнать по размерам.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


Теперь впаиваем обрезанную плату в реле.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


Осталось допаять перемычки и можно переходить к креплению радиатора (через изоляционную прокладку) и обрезанию крышки реле.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


Собственно устройство готово. Осталось покрыть его лаком или залить канифолью. Хотя если реле будет стоять под приборной панелью, то вскрытие лаком можно исключить. После окончательной сборки устройство не требует настройки, подходит к любым (по мощности) электродвигателям, так как имеет максимальный ток в 74А! Это все таки автомобиль, должен быть 200% запас по мощности. Чтобы ничего не работало в пике своих характеристик. IRF4905 довольно дешевый, распространенный, проблем с его приобретением возникнуть не должно.

Ну вот и все. Фото готового устройства.

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками


Скачать плату в LAY:
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Метки к статье: плавное включение вентилятора охлаждения, включение вентилятора охлаждения двигателя



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->