Радиомастер гид в мире электроники » Схемы » Автомобильная электроника » Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
Информация к новости
  • Просмотров: 4071
  • Добавил: ultra-zen
  • Дата: 28 января 2014
28 января 2014

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Данная схема позволяет автоматически заряжать автомобильные аккумуляторы. Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней (прикладываемого к Б-Э переходу VT1), регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде (по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет) и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов


Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт, наверное лучше проволочным. Момент полного заряда батареи (и уменьшение зарядного тока до нуля) определяет необходимое напряжение на ней - обычно достаточно 12.5 В (!). Konstantin (RK1NA) утверждает (и ,похоже, меня он тоже убедил), что электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в 13.8 В (!).

Т.е. необходимо устанавливать порог заряда чуть больше 13.8 В, например 13.9 В, при котором обеспечивается зарядка "до отказа", на полную емкость батареи. Этот порог устанавливается резистором R1, порог зависит от типа применяемых транзисторов.

Метки к статье: автоматическое зарядное устройство, зарядное устройство для аакумуляторов



<
xcom14

28 января 2014 21:48

Информация к комментарию
  • Группа: Радиомастер
  • ICQ:
  • Регистрация: 7.06.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 27
Пользуюсь данным устройством уже около 8 лет. Схема себя зарекомендовала прекрасно! Нет боязни перезарядки аккумулятора. При достижении выставленного напряжения на аккумуляторе снижает зарядный ток и держит аккумулятор в тонусе не позволяя ему саморазряжаться. Если оставить аккумулятор подключенный к данной зарядке, то месяца за 3 восстанавливает емкость за счет "дриблинга" малым током. Так восстановил уже пару автомобильных и 4 УПСовых (7 Ач)аккумулятора. Восстановил не полностью, но процентов на 80 (судя по показаниям комспьютера в авто).

Рекомендую всем!

Внимание! Боится короткого замыкания и неправильного подключения к аккумулятору! Неправильно подключил - сразу меняйте все транзисторы. Наступал на эти грабли wink


Награды:
0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->