Радиомастер гид в мире электроники » Схемы » Автомобильная электроника » Устройство защиты электроочистителя фар от перегорания
Информация к новости
  • Просмотров: 1401
  • Добавил: Dina
  • Дата: 12 января 2014
12 января 2014

Устройство защиты электроочистителя фар от перегорания

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Устройство защиты электроочистителя фар от перегорания


Кому из автолюбителей, у которых есть электроочистители фар, неизвестно неприятное явление, когда щетки примерзли, а двигатель включился (то ли случайно, то ли при включении омывателя лобового стекла при включенном ближнем свете фар). Блокирующие контакты замкнулись за счет люфтов и прогиба рычага стеклоочистителя, а двигатель остановился при включенном питании. Судьба очистителя фар предрешена: из-за большого внутреннего сопротивления штатный предохранитель не перегорает вплоть до полного сгорания обмотки якоря. Стоит такой двигатель дорого, поэтому от удобства обычно отказываются навсегда. Перемотав дважды такие двигатели на своей "Ниве", я установил на них устройство (см. рисунок). Прошло более 10 лет, а двигатели работают.

Устройство защиты электроочистителя фар от перегорания


При подаче питания на двигатель на микросхему D1 подается питание через параметрический стабилизатор R5VD2. Счетчик устанавливается в исходное состояние током заряда конденсатора С2. При этом на выводе 5 микросхемы - низкий логический уровень, транзистор VT1 закрыт, a VT2 открыт. Двигатель начинает вращаться. Счетчик считает импульсы тактового генератора с времязадающими элементами С1, R1, R2.

Если помех вращению двигателя нет, то в момент переброса контактов переключателя S1 за счет перезаряда конденсатора С2 счетчик снова устанавливается в исходное состояние, и двигатель продолжает вращаться. Если же блокировочные контакты в течение 10-15 с не переключаются, то счетчик заполняется, и на его выходе появляется высокий логический уровень, что приводит к открыванию VT1. Транзистор VT2 закрывается. Двигатель обесточивается. В таком состоянии счетчик может находиться длительное время из-за диода VD1, который срывает колебания при заполнении.

Цикл работы устройства повторяется при кратковременном снятии напряжения (отключение фар ближнего света). Транзистор VT2 работает без радиатора. VT1 - любой кремниевый маломощный с длинными выводами для навесного монтажа. Все устройство смонтировано без платы внутри корпуса двигателя на монтажных лепестках двигателя и концевого выключателя.

Такое же устройство полезно собрать и для двигателей очистителя лобового и заднего стекол, хотя они выходят из строя по причине примерзания щеток реле из-за того, что щетки находятся перед глазами, и водитель успевает их освободить до перегорания двигателя.

Метки к статье: защита фар от перегорания, защита электроочистителя фар



Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (1)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->