Устройство защиты электроочистителя фар от перегорания

Устройство защиты электроочистителя фар от перегорания


Кому из автолюбителей, у которых есть электроочистители фар, неизвестно неприятное явление, когда щетки примерзли, а двигатель включился (то ли случайно, то ли при включении омывателя лобового стекла при включенном ближнем свете фар). Блокирующие контакты замкнулись за счет люфтов и прогиба рычага стеклоочистителя, а двигатель остановился при включенном питании. Судьба очистителя фар предрешена: из-за большого внутреннего сопротивления штатный предохранитель не перегорает вплоть до полного сгорания обмотки якоря. Стоит такой двигатель дорого, поэтому от удобства обычно отказываются навсегда. Перемотав дважды такие двигатели на своей "Ниве", я установил на них устройство (см. рисунок). Прошло более 10 лет, а двигатели работают.



При подаче питания на двигатель на микросхему D1 подается питание через параметрический стабилизатор R5VD2. Счетчик устанавливается в исходное состояние током заряда конденсатора С2. При этом на выводе 5 микросхемы - низкий логический уровень, транзистор VT1 закрыт, a VT2 открыт. Двигатель начинает вращаться. Счетчик считает импульсы тактового генератора с времязадающими элементами С1, R1, R2.

Если помех вращению двигателя нет, то в момент переброса контактов переключателя S1 за счет перезаряда конденсатора С2 счетчик снова устанавливается в исходное состояние, и двигатель продолжает вращаться. Если же блокировочные контакты в течение 10-15 с не переключаются, то счетчик заполняется, и на его выходе появляется высокий логический уровень, что приводит к открыванию VT1. Транзистор VT2 закрывается. Двигатель обесточивается. В таком состоянии счетчик может находиться длительное время из-за диода VD1, который срывает колебания при заполнении.

Цикл работы устройства повторяется при кратковременном снятии напряжения (отключение фар ближнего света). Транзистор VT2 работает без радиатора. VT1 - любой кремниевый маломощный с длинными выводами для навесного монтажа. Все устройство смонтировано без платы внутри корпуса двигателя на монтажных лепестках двигателя и концевого выключателя.

Такое же устройство полезно собрать и для двигателей очистителя лобового и заднего стекол, хотя они выходят из строя по причине примерзания щеток реле из-за того, что щетки находятся перед глазами, и водитель успевает их освободить до перегорания двигателя.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении:
© 2010-2017 Все права соблюдены.