Информация к новости
  • Просмотров: 2519
  • Добавил: Dina
  • Дата: 6 января 2014
6 января 2014

Электронное зажигание

Категория: Схемы » Автомобильная электроника

Предлагаемая схема (Рис. 1) предназначена для установки на автомобили с контактной системой зажигания.

Электронное зажигание

Рис.1


Она имеет следующие преимущества:
- мощность искры увеличена:
- контакты прерывателя не обгорают,
- не нужен резистор в цепи катушки зажигания:
- при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема плавно, без искры, отключается.

Мощность искры в данной схеме зависит от температуры VT2, и на горячем двигателе уменьшается, а на холодном — увеличивается, тем самым облегчая запуск.

При замыкании и размыкании контактов прерывателя SK-импульс проходит через С1, кратковременно открывая VT1 и VT2. При закрывании VT2 возникает искра. С2 сглаживает пик импульса напряжения. R6 и R5 ограничивают максимальное напряжение на коллекторе VT2. При достижении нужного напряжения VT2 приоткрывается, ограничивая дальнейший рост напряжения.

Напряжение открывания VT2 зависит от величины Uбэ которая, в свою очередь, зависит от температуры. При разомкнутых контактах прерывателя VT1 и VT2 закрыты. При длительно замкнутых контактах ток через С 1 постепенно убывает, соответственно и VT1 и VT2 плавно закрываются, защищая катушку зажигания от перегрева.

Детали: С1 — типа КМ или К73. R6 обеспечивает стабилизацию выходного напряжения. Его номинал подбирается для конкретной катушки зажигания. На схеме величина R6 указана для катушки Б115. Ее основные параметры: Ri=1.6 Ом, I<8А, Ui<330 В. Коэффициент трансформации К=68. Для катушки Б116 (Ri=0,6 Ом, Ii<20 A, Ui<160 В, К=154) величина R6=11 к. Для этой катушки лучше использовать в качестве VT2 транзисторы КТ898А.

Места на печатной плате не экономил, дорожки делал широкими:

Электронное зажигание


Скачать архив:
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Метки к статье: электронное зажигание, схема электронного зажигания



<
sergeyv

6 января 2014 07:47

Информация к комментарию
  • Группа: Радиолюбитель
  • ICQ:
  • Регистрация: 6.02.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 4
Работать, увы, не будет - постоянно будет выгорать VT2, не предназначен он по природе своей работать на индуктивную нагрузку.


Награды:
0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *

Друзья и партнеры:

Архив новостей

Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (3)
Июнь 2016 (1)
Май 2016 (1)
Апрель 2016 (1)
^
 
-->